Владельцам гарантийных автоПамятка потребителю на случай незаконного снятия автомобиля с гарантии Заявления автодилеров о "снятии с гарантии" в случае установки дополнительного оборудования не в дилерском центре не имеют под собой юридических оснований:
1. Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей".
Можно выделить три вида гарантии: предоставляемую государством, определяемую производителем автомобиля и дилерскую.
1.1. Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает двухгодичную гарантию, регламентированную государством (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», п. 5 ст. 477 Гражданского кодекса Российской Федерации).
1.2. Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к. на автомобили существует гарантия завода-изготовителя, снятие которой нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара".
* Если сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование не в автосалоне, то требуйте у дилеров письменное решение о снятие с гарантии. С ним можно смело идти в суд, так как дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.
Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.
2. Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону "О защите прав потребителей".
2.1. С учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. Согласно статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными"
Другими словами, никто не может заставить получить гарантию только в обмен на запрет установки дополнительного оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий Вас покупать и устанавливать что-либо у дилера, будет признан ничтожным, поскольку он противоречит законодательству.
2.2. Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые могут быть изложены в договоре купли-продажи..
Причем согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.
*! Заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза.
Таким образом:
Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку дополнительного оборудования на гарантийные автомобили. |